Изложение ОГЭ в 2018 году | итоговое, в 9 классе


0682131

  итоговое cellspacing="0" cellpadding="0">

ВСЕ НОВОСТИ

06.12.2017

Мурманская область готова к итоговому сочинению (изложению)
Итоговое сочинение (изложение), в котором планируют принять участие 3445 выпускников Мурманской области, будет проведено 6 декабря 2017 года. Подробнее...

Итоговое сочинение (изложение) для выпускников текущего года является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования по желанию также могут писать выпускники прошлых лет, обучающиеся профессиональных образовательных организаций.
Сочинение (изложение) начинается в 10:00, продолжительность написания – 3 часа 55 минут, не считая времени, затраченного на инструктаж участников и заполнение бланков. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья время работы может быть увеличено на полтора часа.
Комплекты тем итогового сочинения по пяти тематическим направлениям: «Верность и измена», «Равнодушие и отзывчивость», «Цели и средства», «Смелость и трусость», «Человек и общество» – будут опубликованы за 15 минут до начала итогового сочинения на открытых информационных ресурсах: ege.edu.ru (topic.ege.edu.ru), rustest.ru, gia.edunord.ru, minobr.gov-murman.ru. Учащиеся вправе выбирать любую из пяти предложенных тем. Тексты изложений будут направлены на электронные адреса образовательных организаций.
Участникам разрешается пользоваться орфографическим словарем при написании сочинения и орфографическим и толковым словарем при написании изложения. Запрещено использовать тексты литературного материала (художественные произведения, публицистику и т.д.).
Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме, аргументация, привлечение литературного материала, композиция, качество речи, грамотность. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет».
Результаты будут объявлены не позднее 20 декабря. В случае получения неудовлетворительного результата («незачет») обучающиеся вправе пересдать итоговое сочинение (изложение), но не более двух раз и только в сроки, предусмотренные расписанием проведения итогового сочинения (изложения) – 7 февраля 2018 года и 16 мая 2018 года.
Контролировать процедуру проведения итогового сочинения (изложения) будут представители регионального министерства и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, а также общественные наблюдатели, в том числе и федеральные.
«Напоминаю, что участникам итогового сочинения (изложения) запрещено иметь при себе средства связи, справочные материалы, собственные орфографические и (или) толковые словари. За нарушение Порядка участники удаляются с итогового сочинения (изложения). Решение о повторном допуске принимает государственная экзаменационная комиссия. Нами были подготовлены памятки о порядке проведения итогового сочинения (изложения) для участников и их родителей. Прошу всех еще раз с ними ознакомиться», – сообщила министр образования и науки Мурманской области Наталия Карпенко.

 
30.11.2017

ОСОБЕННОСТИ СДАЧИ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ЕГЭ, ГВЭ ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Особую категорию обучающихся составляют дети, которые по тем или иным обстоятельствам являются детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). Такие дети нуждаются в особом внимании, отношении и подходе, создании специальных условий на экзамене. Подробнее...

Сдача экзамена лицами с ограниченными возможностями здоровья регламентируется следующими документами:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации».
- Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.04.2014 № НТ-392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов Приложение № 11 к письму Рособрнадзора от 2.12.2016 № 10–835 (в ред. от 20.01.2017).

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации»).

Кто допускается к государственной итоговой аттестации?
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

На основании чего обучающимся создаются особые условия сдачи итогового экзамена?
Обучающиеся признаются лицами с ОВЗ на основании рекомендаций и заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК). Деятельность ПМПК включает в себя психолого-медико-педагогическое обследование детей. Следует учитывать, что заключения ПМПК носят рекомендательный характер. Но если родители предоставят рекомендации ПМПК соответствующим органам, то такие рекомендации будут являться основанием для создания особых условий воспитания и обучения ребенка.
Родителям стоит помнить, что заключение ПМПК действительно для предоставления в школу и иные органы в сфере образования в течение 1 календарного года с даты его подписания (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.04.2014 № НТ-392/07 «Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»). Если обучающийся находится на домашнем обучении, то для сдачи государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) в форме государственного выпускного экзамена (далее – ГВЭ) для лиц с ОВЗ, необходимо пройти обследование и получить рекомендации ПМПК, подтверждающие статус обучающегося с ОВЗ.
Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ОВЗ, должны предоставить копию рекомендаций ПМПК для того, чтобы сдать ГВЭ.
Обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды предоставляют оригинал или копию справки, подтверждающий факт инвалидности.
Итак, специальные условия сдачи экзамена создают для обучающихся, которые:
- освоили программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа
- обучающихся с ОВЗ
- детей-инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования.
Для проведения ЕГЭ и ГВЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов. По каждому учебному предмету устанавливается продолжительность проведения экзаменов.
Итоговая аттестация по программам среднего общего образования может проводиться в форме письменных, устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.

Существуют ли особенности при составлении заданий для лиц с ОВЗ?
Экзаменационные материалы по математике не имеют особой специфики для выпускников, освоивших образовательную программу в специализированных/коррекционных учреждениях для обучающихся с ОВЗ.Экзаменационные материалы по русскому языку имеют отличительные особенности и разрабатываются с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ОВЗ. Обучающиеся с ОВЗ вправе выбрать экзамен по русскому языку в форме написания изложения.

Кто вправе писать изложение?
- Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды.
- Обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования, воспитывающиеся в учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
- Обучающиеся на дому, в образовательных организациях санаторно-курортного типа, в которых проводится лечение/оздоровительные мероприятия, на основании заключения медицинской организации.

Особенности проведения итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования для лиц с ОВЗ
(на основании приказа Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»).
Обучающиеся с ОВЗ должны иметь беспрепятственный доступ в аудитории, туалетные и иные помещения.
ППЭ для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов должен быть оборудован по их заявлению с учетом их индивидуальных особенностей.
Материально-технические условия должны обеспечивать:
возможность беспрепятственного доступа участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях
наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, широких проходов внутри помещения между предметами мебели и свободного подхода на инвалидной коляске к рабочему месту
наличие специальных кресел и других приспособлений
при отсутствии лифтов аудитория для участников ГИА с нарушением функций опорно-двигательного аппарата должна располагаться на первом этаже.
Для обучающихся, выпускников прошлых лет с ОВЗ, обучающихся, выпускников прошлых лет детей-инвалидов и инвалидов продолжительность итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.
При продолжительности экзамена 4 и более часа организуется питание обучающихся. Во время проведения экзамена для указанных обучающихся, выпускников прошлых лет организуются питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий.

Организация условий для сдачи лиц с ОВЗ с различными психофизиологическими особенностями

Руководитель ППЭ обязан
Для слепых участников экзамена:
совместно с руководителем ОО, на базе которого размещен ППЭ, подготовить в необходимом количестве черновики из расчета по десять листов для письма по системе Брайля на каждого участника ГИА
подготовить в необходимом количестве памятки для слепых участников ГИА по заполнению тетрадей для ответов на задания ГИА (приложение 2)
подготовить помещение для работы комиссии тифлопереводчиков (в случае, если перенос ответов слепых участников ГИА на бланки ГИА осуществляется в ППЭ).

Для слабовидящих участников экзамена:
для участников ОГЭ — в случае масштабирования КИМ и бланков ответов № 1 подготовить в необходимом количестве пакеты размером формата А3
для участников ЕГЭ — в случае масштабирования КИМ, бланков регистрации и бланков ответов № 1 подготовить в необходимом количестве пакеты размером формата А3 и форму ППЭ-11 для наклеивания на пакеты
подготовить в необходимом количестве технические средства для масштабирования КИМ и бланков регистрации и бланков № 1 до формата А3
в случае отсутствия технических средств — выдать увеличительное устройство — лупу.

Для глухих и слабослышащих участников экзамена:
подготовить в необходимом количестве правила по заполнению бланков ГИА
оборудовать аудитории звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования.
В ППЭ, где проводится ГИА для слабовидящих и где осуществляет свою работу комиссия тифлопереводчиков, количество уполномоченных представителей/членов ГЭК должно быть увеличено для обеспечения контроля за переносом ответов слабовидящих и слепых участников ГИА с увеличенных бланков (тетрадей для ответов) на стандартные.
В каждой аудитории для слабовидящих (аудитории, в которой работает комиссия тифлопереводчиков) во время переноса ответов участников экзамена с увеличенных бланков на стандартные должен находиться уполномоченный представитель/член ГЭК. Аудитории оборудуются средствами видеонаблюдения без возможности трансляции вещания в сеть «Интернет» (в режиме офлайн).

Особенности организации пункта проведения экзамена для лиц с ОВЗ
(Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов Приложение № 11 к письму Рособрнадзора от 2.12.2016 № 10–835).
В пункте проведения экзамена должны быть выделены отдельные аудитории для детей с ОВЗ с различными особенностями:
- слепые, поздноослепшие участники ГИА
- слабовидящие участники ГИА
- глухие, позднооглохшие участники ГИА
- слабослышащие участники ГИА
- участники ГИА с тяжелыми нарушениями речи
- участники ГИА с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- участники ГИА с задержкой психического развития
- участники ГИА с расстройствами аутистического спектра
- иные категории участников с ОВЗ (диабет, онкология, астма, порок сердца, энурез, язва и др.).
В случае небольшого количества участников ГИА с ОВЗ допускается рассадка слепых, поздноослепших и слабовидящих участников в одну аудиторию. Также в одной аудитории можно рассадить глухих, позднооглохших, слабослышащих участников ГИА, участников с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Для глухих участников ГИА при нахождении в аудитории ассистента-сурдопереводчика необходимо предусмотреть отдельные аудитории.
Не рекомендуется объединять с другими категориями участников ГИА с ОВЗ участников с задержкой психического развития и расстройствами аутистического спектра.
Количество рабочих мест в каждой аудитории для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов определяется в зависимости от категории заболевания, технических средств, используемых участником экзамена, но не должно превышать 12 человек.

Функции ассистентов во время проведения экзамена
Во время экзамена в ППЭ могут находиться ассистенты, оказывающие участникам ГИА с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую помощь с учетом их индивидуальных особенностей:
- содействие в перемещении
- оказание помощи в фиксации положения тела, ручки в кисти руки
- вызов медперсонала
- оказание неотложной медицинской помощи
- помощь в общении с сотрудниками ППЭ (сурдоперевод — для глухих)
- помощь при чтении и оформлении заданий.
Ассистентом может быть назначен родитель (законный представитель) участника ГИА, штатный сотрудник ОО, в которой он обучается, в том числе сотрудник специального (коррекционного) образовательного учреждения. Ассистентом выпускника прошлых лет может быть назначен прикрепленный к инвалиду социальный работник. Для сопровождения участников ГИА запрещается назначать учителя-предметника по предмету, по которому проводится ГИА в данный день, за исключением категорий слепых и глухих участников ГИА (на экзамены по русскому языку и математике допускаются сурдопедагог — для глухих и тифлопедагог — для слепых участников).
Списки ассистентов согласовываются государственной экзаменационной комиссией Мурманской области (далее – ГЭК) и утверждаются Министерством образования и науки мурманской области.
В аудитории должны быть предусмотрены места для ассистентов.

Организация проведения итоговой аттестации на дому
Для лиц, имеющих медицинские основания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ПМПК, а также для лиц, находящихся на длительном лечении в медицинском учреждении, экзамен организуется на дому, в больнице (медицинском учреждении).
Для этого создается ППЭ по месту жительства участника ГИА, по месту нахождения больницы (медицинского учреждения) с выполнением минимальных требований процедуры и технологии проведения ГИА: назначить руководителя ППЭ, не менее 1 организатора, уполномоченного представителя/члена ГЭК.
Для участника ГИА необходимо организовать посадочное место (с учетом его состояния здоровья), рабочие места для всех работников ППЭ. Непосредственно в помещении, где находится участник ГИА, должно быть организовано видеонаблюдение без возможности трансляции вещания в сеть «Интернет» (в режиме офлайн). В случае проведения в ППЭ на дому ЕГЭ по иностранному языку с включённым разделом «Говорение» организуется только одна аудитория, которая является аудиторией проведения и аудиторией подготовки одновременно.
Родители участников экзаменов вправе привлекаться в качестве ассистентов при проведении ГИА (с обязательным внесением их в региональную информационную систему и распределением их в указанный ППЭ на дому). Лица, привлекаемые к проведению ГИА, прибывают в ППЭ на дому не ранее 09.00 по местному времени.
Далее экзамен должен быть проведен согласно стандартной процедуре ЕГЭ.

 
29.11.2017

ОСОБЕННОСТИ СДАЧИ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ОГЭ, ГВЭ ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ)- физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. Подробнее...

Для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, образовательная организация оборудуется с учетом их индивидуальных особенностей.

Выпускники IX классов, являющиеся лицами с ОВЗ, детьми-инвалидами, инвалидами, имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний - основной государственный экзамен (далее - ОГЭ) или государственный выпускной экзамен (далее - ГВЭ).

Для определения необходимых условий проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА): выпускники с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должны предоставить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Материально-технические условия должны обеспечивать: возможность беспрепятственного доступа участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже наличие специальных кресел и других приспособлений.

При проведении экзамена в случае необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание.
Участники экзамена могут пользоваться необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей. ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.
Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.
Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») увеличивается на 30 минут.

Для обучающихся, имеющих медицинские показания и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому.

Особенности организации экзаменов
Для слабослышащих обучающихся:
- аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой коллективного пользования
- при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.

Для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи по их желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в письменной форме.

Для слепых обучающихся:
- экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера
- письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере
- предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления - ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер

Для слабовидящих обучающихся:
- экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере
- в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.

Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей): письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением.

 
25.11.2017

Что изложение ОГЭ в 2018 году | итоговое, в 9 классе важно знать общественному наблюдателю?
1. Основной документ, согласно которому происходит аккредитация лиц, желающих присутствовать в местах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего и (или) основного общего образования, итогового сочинения (изложения), рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами: Подробнее...

Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.06.2013 № 491 (в редакции приказа Минобрнауки России от 06.04.2017 № 312).

2. Что требуется от гражданина, желающего быть аккредитованным в качестве общественного наблюдателя:
- подать заявление на аккредитацию в качестве общественного наблюдателя на государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего и основного общего образования, итогового сочинения (изложения), рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами и согласие об обработке персональных данных по установленным формам
- пройти соответствующее обучение.

3. В какой срок должны быть поданы заявление, согласие и копия документа об обучении:
- на государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования: не ранее 1 февраля текущего учебного года и не позднее чем за 3 рабочих дня до установленной в соответствии с законодательством об образовании даты проведения экзамена по соответствующему предмету
- на государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования: не ранее 1 марта текущего учебного года и не позднее чем за 3 рабочих дня до установленной в соответствии с законодательством об образовании даты проведения экзамена по соответствующему предмету
- на итоговое сочинение (изложение): не позднее чем за 3 рабочих дня до установленной в соответствии с законодательством об образовании даты проведения итогового сочинения (изложения)
- на рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами (по образовательным программам среднего общего образования): не ранее 1 февраля текущего учебного года и не позднее чем за 2 недели до даты рассмотрения апелляций
- на рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами (по образовательным программам основного общего образования): не ранее 1 марта текущего учебного года и не позднее чем за 2 недели до даты рассмотрения апелляций.

4. Куда подаются заявление, согласие на обработку персональных данных и копия документа о прохождении соответствующего обучения:
документы на аккредитацию в качестве общественного наблюдателя на:
- государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и (или) среднего общего образования подаются в муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, в Региональный центр обработки информации (далее – РЦОИ) или Министерство образования и науки Мурманской области
- итоговое сочинение (изложение) подаются в образовательную организацию, на базе которой организуется проведение итогового сочинения (изложения), в муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, в РЦОИ или Министерство образования и науки Мурманской области
- рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами подаются в муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, в РЦОИ или Министерство образования и науки Мурманской области.

5. Где проходит рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами:
заседание Конфликтной комиссии по рассмотрению апелляций о несогласии с выставленными баллами проходит в РЦОИ (г. Мурманск, ул. Инженерная, д. 2а).

6. Какие документы подтверждают аккредитацию в качестве общественного наблюдателя:
лицу, аккредитованному в качестве общественного наблюдателя, выдается удостоверение и график присутствия в месте наблюдения.

7. Возможно ли наблюдение в режиме онлайн:
в Мурманской области онлайн-наблюдатели контролируют только ход проведения государственной итоговой аттестации, кроме того, лицу, аккредитованному в качестве общественного наблюдателя в режиме онлайн также выдают удостоверение и график присутствия в Ситуационно-информационном центре, расположенном в ГАУДПО МО «Институт развития образования» (г. Мурманск, ул. Инженерная, д. 2а).

 
23.11.2017

Главэкспертцентр отмечает рост числа обращений о признании иностранного образования
Национальный информационный центр по вопросам признания образования (Главэкспертцентр) за 2016 год провел более 17 тысяч процедур признания иностранных документов об образовании, что почти на две тысячи больше показателей предыдущего года. Уже можно говорить о том, что в 2017 году число обращений превысит 18 тысяч. Значимую помощь в этой работе также оказывают университеты, имеющие право самостоятельного признания (в них сосредоточено основное количество иностранных студентов). Подробнее...

Подтвердить иностранное образование, предоставляемые академические или профессиональные права должен любой желающий учиться или работать в России (за исключением граждан государств, с которыми действуют договоры о взаимном признании образования). Подать соответствующую заявку можно не только через портал Главэкспертцентра, но и через портал Госуслуг.
В 2017 году больше всего заявлений на признание документов об образовании поступило от граждан Узбекистана, Ирака, Ирана, Марокко, Египта. Свыше половины заявлений текущего года – это онлайн-заявки, поданные через личный кабинет на портале Главэкспертцентра.
Наряду с числом заявлений, растет и количество обращений за консультациями – в 2016 году оно превысило 60 тысяч (ожидается, что в 2017 году их число превысит 70 тысяч). Ежедневно получают информационную поддержку в вопросах признания иностранного образования более 200 человек. Только в 2016-2017 годах портал Главэкспетцентра посетили, в том числе обращаясь за онлайн-консультацией, более 400 тысяч человек из 167 стран.
С 1 января 2018 года на информационном портале учреждения можно будет оформить и электронное свидетельство о признании иностранного образования.
«Для привлечения иностранных студентов на учебу в Россию очень важно обеспечить доступность и прозрачность государственной услуги по признанию иностранного образования и квалификации. Рособрнадзор в различных формах совершенствует также деятельность по международному признанию российского образования, ее процедурные и содержательные аспекты», – отметила руководитель Главэкспертцентра Вера Скоробогатова.
Портал Национального информационного центра – nic.gov.ru – для удобства иностранных пользователей содержит контент на четырех иностранных языках. Здесь можно провести экспресс-оценку собственного документа об образовании, полученного в другой стране, подать заявление на признание в электронном виде, получить исчерпывающую информацию о процедуре признания, действующих соглашениях, международных документах в этой сфере. И это несмотря на то, что для проведения признания требуется немало документов: диплом обладателя иностранного образования, его приложения, нотариально заверенные переводы. Немаловажная деталь: если заявитель вносит платеж, оплачивая государственную пошлину за услугу через портал Госуслуг, сумма уменьшается на треть.

Справочно:
Любой обладатель иностранного диплома, который хочет учиться или работать в России, по закону «Об образовании в РФ» должен подтвердить уровень своего образования, предоставляемые академические или профессиональные права. Сегодня в России учится более 250 тысяч иностранных студентов, что составляет 5% от общего числа студентов, и для их приема в высшие учебные заведения требуется убедиться в наличии среднего образования абитуриента.
При наличии договоров о взаимном признании образования процедура признания не нужна. С большинством стран СНГ подписаны документвы о взаимном признании. Сегодня Россия имеет более 70 таких договоров с различными странами. Их количество ежегодно растет: только с европейскими государствами за последние два года вступило в силу 5 новых договоров.
Приоритетный проект развития экспорта российского образования до 2025 года, по которому планируется увеличить количество иностранных студентов в РФ в три раза, утвержден Правительством Российской Федерации.

 
23.11.2017

О ЕГЭ предметно. Как подготовиться к ЕГЭ по математике

 
23.11.2017

О ЕГЭ предметно. Как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию

 
23.11.2017

О ЕГЭ предметно. Подготовка к ЕГЭ по ИКТ и информатике

 
23.11.2017

О ЕГЭ предметно. Ближайшие цели единого госэкзамена

 
13.11.2017

Глава Рособрнадзора пообщался со студентами-стобалльниками ЕГЭ, собравшимися на образовательный конвент в Санкт-Петербурге
Порядка двухсот студентов, получивших 100 баллов на ЕГЭ, из разных регионов России продолжили работу в рамках трёхдневного образовательного конвента «100-балльники - Российские интеллектуальные ресурсы» в Санкт-Петербурге. Своё приветствие участникам конвента направил президент Российской Федерации Владимир Путин. Подробнее...

"Все участники форума убедительно проявили свой интеллектуальный потенциал и исключительное трудолюбие, сумев заработать максимальный балл на едином государственном экзамене. Это действительно ваше большое, значимое личное достижение. И конечно отрадно, что вы представляете разные регионы России, своим примером доказывая, что качественное образование можно получить во всех уголках нашей огромной страны. Главное – настойчивость и стремление к знаниям", - отметил президент.
Он пожелал участникам конверта интересного и плодотворного общения, открыть новые возможности и пути применения своих талантов, реализации перспективных идей и проектов.
В ходе телемоста из Ситуационно-информационного центра Рособрнадзора со стобалльниками пообщался заместитель министра образования и науки РФ - руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
"Мы создали клуб стобалльников, чтобы объединить вас и поддержать. Мы рассчитываем на вашу помощь в реализации проектов, которые помогут улучшить систему образования, экономику и развивать нашу страну", - заявил Сергей Кравцов.
Он ответил на вопросы студентов о дальнейшем развитии системы ЕГЭ и высшего образования, олимпиадах школьников. По словам Сергея Кравцова, всероссийские проверочные работы не заменят ЕГЭ в качестве итоговой аттестации для выпускников школ. А в ЕГЭ по литературе планируется полностью исключить задания с выбором ответа и оставить только задания, для выполнения которых участникам экзамена потребуется применить творческий подход и умение излагать свою точку зрения.
Несколько вопросов, заданных стобалльниками, касались проведения олимпиад школьников. По словам Сергея Кравцова, в настоящее время в Минобрнауки РФ создана комиссия, которая анализирует практику проведения олимпиад, чтобы усовершенствовать имеющуюся практику их проведения.
Участники встречи обменялись мнениями о дальнейших перспективах развития системы образования в России. "Система образования сложна и многогранна. Здесь не нужно поспешных решений, любые вопросы нужно обсуждать и анализировать", - подчеркнул Сергей Кравцов.
В ходе работы конвента его участники презентовали свои проекты и получили рекомендации и комментарии от специалистов-практиков, имеющих большой опыт реализации бизнес-проектов, в том числе от представителей крупных российских компаний.

 
03.11.2017

Всероссийская тренировка печати полного комплекта экзаменационных материалов для участников ЕГЭ в аудиториях прошла без сбоев
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 2 ноября провела всероссийскую тренировку печати полного комплекта экзаменационных материалов для участников ЕГЭ в аудиториях. Она проходила во всех 85 субъекта РФ в 517 пунктах проведения экзаменов (ППЭ), в ней приняли участие 12,5 тысяч специалистов, задействованных в проведении ЕГЭ. Подробнее...

В 2018 году практически все ППЭ должны перейти на технологию печати экзаменационных материалов для участников ЕГЭ в аудиториях. При этом в ППЭ будут печататься не только контрольные измерительные материалы (КИМ), а полный комплект материалов для участников ЕГЭ, включая бланки. Это позволит еще больше повысить информационную безопасность ЕГЭ, сократить возможность влияния человеческого фактора, сэкономит средства на доставку экзаменационных материалов на места, снизит нагрузку на организаторов экзаменов.

Также планируется расширить использование технологии сканирования работ участников ЕГЭ в штабе ППЭ после завершения экзамена. Это даст возможность сократить время первичной обработки бланков на региональном уровне.

«Переход на данные технологии позволит еще больше повысить информационную безопасность ЕГЭ. В прошлом учебном году они применялись более чем в половине пунктов проведения экзаменов, при этом не было серьезных сбоев, срывов и жалоб – все экзамены прошли в штатном режиме», - отметил заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев.

В обновленных бланках ответов основные поля (код субъекта, код ППЭ, код предмета, название предмета, дата проведения) будут впечатаны. Участникам нужно будет вписать только свои персональные данные. Сократится время проведения инструктажа для участников ЕГЭ.

Печать полного комплекта для одного участника ЕГЭ займет от 20 до 30 секунд. В среднем печать полных комплектов в аудитории из 15 человек будет занимать 10-12 минут. В штабе ППЭ на станции авторизации также можно будет напечатать любое количество дополнительных бланков ответов № 2 как до экзамена, так и во время его проведения.

На случай возможных сбоев в работе оборудования при печати комплекта, в каждом ППЭ будет предусмотрено некоторое количество резервных станций печати – по одной резервной станции печати на пять аудиторий.

Перед досрочным и основным периодом ЕГЭ Рособрнадзором будут проведены дополнительные тренировки по использованию технологий печати и сканирования в ППЭ.

 
03.11.2017

Рособрнадзор проводит апробацию ГИА по китайскому языку
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 2-3 ноября проводит апробацию модели государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования по китайскому языку. Подробнее...

В апробации примут участие не менее 1000 обучающихся 9 и 11 классов из 10 регионов России, которые попробуют сдать основной государственный экзамен (ОГЭ) и единый государственный экзамен (ЕГЭ) по китайскому языку.

Работа над моделью итоговой аттестации по китайскому языку была начата в связи с растущим интересом к его изучению в России. Апробируемая модель аналогична по своей структуре модели экзаменов по другим иностранным языкам: она содержит письменную и устную части, но при этом разработана с учетом специфики китайского языка.

На выполнение работы учащимся 9 классов отводится 166 минут (160 минут – письменная часть, 6 минут – устная часть), учащимся 11 классов – 192 минуты (180 минут – письменная часть, 12 минут – устная часть). Все участники апробации будут сдавать как письменный, так и устный экзамен.

В настоящее время российские школьники имеют возможность сдавать ГИА по четырем иностранным языкам: английскому, французскому, немецкому и испанскому.

Разработка модели ГИА по китайскому языку была начата по поручению вице-премьера Ольги Голодец летом 2014 года. Первая апробация прошла в 2015 году. По ее итогам в 2016 году были доработаны концепция и методические материалы для проведения ГИА по китайскому языку, модели экзаменационных заданий, проведена повторная апробация. Были разработаны проекты примерных программ основного общего и среднего общего образования по китайскому языку и проведено их общественно-профессиональное обсуждение. Также были разработаны методические материалы для экспертов по оцениванию выполнения заданий по китайскому языку.

В 2017 году проводится апробация полного цикла экзамена по китайскому языку, включающая проверку работ в регионах и подготовку экспертов по проверке экзаменационных работ.

«При разработке моделей экзаменов по китайскому языку была проделана очень большая и сложная работа, и сейчас мы подходим к тому рубежу, когда можем смело заявить, что к 2020 году выдадим действительно качественные контрольные измерительные материалы», - заявил на пресс-конференции с Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора заместитель руководителя службы Анзор Музаев.

О работе по подготовке контрольных измерительных материалов (КИМ) по китайскому языку рассказал первый заместитель директора Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Михаил Поляков. Значительная часть заданий, включенных в КИМ, претерпела изменения по сравнению с заданиями в ЕГЭ по европейским языкам, чтобы учесть специфику китайского языка.

«Мы очень надеемся, что введение китайского языка в систему государственной итоговой аттестации будет способствовать совершенствованию системы обучения китайскому языку у нас в стране и привлечет к его изучению больше учащихся», - отметил Михаил Поляков.

Справочно:
В настоящее время преподавание китайского языка ведется более чем в 120 образовательных организациях в 34 субъектах РФ. Общая численность обучающихся, изучающих китайский язык, составляет более 17 тысяч человек. Преподавание китайского языка ведут более 200 учителей.

 



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Официальный сайт информационной поддержки Г(И)А
Доступная среда государственная программа в 2018 году. Госпрограмма для инвалидовКакого числа Пасха в 2018 году. ДатаПравославный календарь на 2018 год | постыЧей 2018 год по календарю?Фильм Железное небо: Ковчег


Изложение ОГЭ в 2018 году | итоговое, в 9 классе Изложение ОГЭ в 2018 году | итоговое, в 9 классе Изложение ОГЭ в 2018 году | итоговое, в 9 классе Изложение ОГЭ в 2018 году | итоговое, в 9 классе Изложение ОГЭ в 2018 году | итоговое, в 9 классе Изложение ОГЭ в 2018 году | итоговое, в 9 классе Изложение ОГЭ в 2018 году | итоговое, в 9 классе Изложение ОГЭ в 2018 году | итоговое, в 9 классе Изложение ОГЭ в 2018 году | итоговое, в 9 классе


Похожие новости